0
ср / 19:00-19:50
Танец

основная программа

Шахерезада

пермский театр оперы и балета

Одноактный балет на музыку симфонической сюиты «Шехеразада» Николая Римского-Корсакова

Музыкальный руководитель постановки и дирижер — Артем Абашев
Хореограф и автор либретто — Алексей Мирошниченко
Художник-постановщик — Альона Пикалова
Художник по костюмам — Татьяна Ногинова
Художник по свету — Алексей Хорошев

Балет, вдохновленный историей одной из самых удивительных женщин ХХ века — последней императрицы Ирана Фарах Пехлеви.

Ее жизнь похожа на сказку. Дочь обедневшего дворянина, она, однако, получила, разностороннее образование и отправилась учиться во Францию по стипендии, учрежденной иранским правительством. Будучи студенткой парижской Специальной архитектурной школы, Фарах Диба была приглашена на официальный прием, где познакомилась с шахом Мохаммедом Резой Пехлеви и через несколько месяцев стала его женой. Она возложила на себя ответственность за культурную и социальную жизнь в стране. Открывала больницы, школы, детские сады, устраивала жизнь больных проказой, боролась за права женщин. Она поддерживала как традиционное, так и современное искусство, развивала музеи, способствовала возвращению в Иран старинных персидских раритетов. Ее популярность среди населения росла, и в 1967 году шах принял беспрецедентное решение — он короновал Фарах, и она стала первой и единственной коронованной императрицей — шахбану — в истории страны. Помимо титула, Фарах Пехлеви получила право регентства. Во время исламской революции 1979 года, вместе с упругом и детьми она была вынуждена покинуть Иран. Время отняло у нее мужа, двоих из четырех детей, но сама она ныне находится в добром здравии.

Для хореографа Алексея Мирошниченко это второй спектакль, который он создал, вдохновляясь нехудожественными фактами истории (его «Золушка» 2016 года была отражением реалий советского балетного мира; за тот спектакль Мирошниченко был отмечен премией «Золотая Маска»). И это будет его первый балет, в котором он обходится без пуантного танца.

В партнерах у хореографа его постоянные художники-соавторы. Сценограф Альона Пикалова виртуозно вписала документальные объекты и предметы иранского искусства в художественные координаты спектакля. Татьяна Ногинова мастерски отразила в балетных костюмах дизайнерский облик выбранной эпохи. А свет от художника Алексея Хорошева рисует воображаемый мир на границе между действительностью и сказкой. Свою игру с ощущением времени и пространства ведет и музыкальный руководитель премьеры Артем Абашев, в руках которого симфоническая сюита Римского-Корсакова мерцает всевозможными оттенками.

Возрастная категория: 6+

перейти к событиям